Создание ИТ-технопарка





          Телефон в Москве: +7 965 302-10-15
          WhatsApp: Обмен Бизнес-планами
          Telegram: @andreyvedrus
   
Профессиональные
навыки  
Публикации
Реализованные
проекты
Инвестиции
Инновации
Бизнес-планы
Вопросы-ответы



Содержание


1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.2. ФОРМА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
1.3. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРОЕКТА
1.4. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1.4.1. Управляющая компания технопарка
1.4.2. Инвесторы проекта
1.4.3. Имеющиеся и потенциальные резиденты
1.4.4. Финансовая эффективность для управляющей компании ИТ-парка
1.4.5. Финансовая эффективность проекта в целом
1.4.6. Экономическая целесообразность реализации проекта

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ФОРМА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
2.3. БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ПРОЕКТА
2.4. СВЕДЕНИЯ ОБ ИМЕЮЩИХСЯ И НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
3.1. УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТЕХНОПАРКА
3.2. ИНВЕСТОРЫ ПРОЕКТА
3.3. ИМЕЮЩИЕСЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕЗИДЕНТЫ
3.4. МЕХАНИЗМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ИПС РАН, УНИВЕРСИТЕТА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО И ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕХНОПАРКА

4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
4.1. ОПИСАНИЕ УСЛУГ РЕЗИДЕНТАМ ТЕХНОПАРКА
4.1.1. Услуги управляющей компании технопарка
4.1.2. Услуги бизнес-инкубатора
4.2. ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПРИМЕРНЫЙ ПРАЙС-ЛИСТ НА УСЛУГИ ТЕХНОПАРКА

5. АНАЛИЗ РЫНКА
5.1. ОБЗОР РЫНКА УСЛУГ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ В РЕГИОНЕ
5.2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ СТАРТАПОВ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
5.2.1. Big Data и телемедицина
5.2.2. Информатизация туризма
5.2.3. Smart City и государственное управление
5.2.4. Облачные технологии (параллельные вычисления)
5.2.5. Проекты ИПС РАН
5.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ТЕХНОПАРКОВ

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
7.1. НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ТЕХНОПАРКА
7.2. «ПОРТРЕТ» ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЗИДЕНТОВ ТЕХНОПАРКА
7.3. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ УСЛОВИЙ НА УСЛУГИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ТЕХНОПАРКА
7.4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕЗИДЕНТОВ В ТЕХНОПАРК

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ДОПУЩЕНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПРОГНОЗОВ
8.1.1. Общие допущения
8.1.2. Строительство и проектирование здания ИТ-парка
8.1.3. Оснащение мебелью и оборудованием
8.1.4. Операционные доходы и расходы управляющей компании ИТ-парка
8.2. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ
8.3. КЛЮЧЕВЫЕ СТАТЬИ И ПРОГНОЗ ДОХОДОВ И ЗАТРАТ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
8.3.1. Операционные параметры объекта
8.3.2. Операционные доходы проекта
8.3.3. Структура расходов проекта
8.4. ПРОГНОЗНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК ПО ПРОЕКТУ, ПРОГНОЗ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
8.4.1. Прогноз денежных потоков управляющей компании
8.4.2. Прогноз прибылей и убытков
8.5. РЕЗИДЕНТЫ ИТ-ПАРКА
8.5.1. Ботик
8.5.2. Прочие якорные резиденты ИТ-парка
8.5.3. Унифицированные резиденты ИТ-парка
8.5.4. Бизнес-инкубатор
8.5.5. Кафе

9. АНАЛИЗ ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ

10. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
10.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ
10.2. РАСЧЕТ WACC - СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛА
10.3. РАСЧЕТ КРИТЕРИЕВ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ТЕХНОПАРКА
10.3.1. Без привлечения средств субсидии
10.3.2. С привлечением средств субсидии
10.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ РИСКА НА ФИНАНСОВЫЕ ПРОГНОЗЫ
10.5. ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА В ЦЕЛОМ
10.6. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
10.7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
10.8. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
10.9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН-ГРАФИК СОЗДАНИЯ ИТ-ПАРКА В Г. ПЕРЕСЛАВЛЕ- ЗАЛЕССКОМ
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ






Создание ИТ-технопарка


1.1. Предпосылки, цели и задачи проекта


        Ярославская область к 2025 году (в соответствии с «Концепцией социально-экономического развития области до 2025 года») должна стать центром развития высоких технологий и секторов новой экономики. Способом достижения поставленной цели является развитие кластеров на территории региона.
        Основными результатами реализации кластерной политики Правительства Ярославской области (в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2009 N 650-п «Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области») станет:
  • повышение конкурентоспособности экономики региона за счет роста объемов производства, доли инновационной продукции и производительности труда участников кластеров,
  • увеличение объемов прямых инвестиций в экономику региона,
  • интенсивное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • повышение процента локализации производства конкурентоспособной продукции на территории области.
В том числе, на территории региона должен быть создан ИТ-кластер.
       Одним из элементов инновационной инфраструктуры кластера в области информационных технологий может стать ИТ-парк в городе Переславле-Залесском . Основными предпосылками реализации проекта в г. Переславле-Залесском являются:
  • Функционирование на территории города научного и образовательного центра в лице Института программных систем им. А.К. Айламазяна Российской академии наук (далее ИПС РАН).
  • Близость к московской агломерации и г. Ярославлю.
  • Привлекательность территории для проживания и работы. Благоприятная экологическая ситуация, богатство культурно-исторического и природного наследия территории.
  • Административная поддержка.
Цель проекта - создание ИТ-парка с благоприятными инфраструктурными и административными условиями для развития малых и средних предприятий в IT сфере в городе Переславле-Залесском.

Задачи проекта:
  • Привлечение финансирования в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства от Правительства Ярославской области и Минэкономразвития России
  • Создание имущественного комплекса ИТ-парка..
  • Привлечение управляющей компании.
  • Привлечение резидентов.
1.2. Форма создания проекта

Проект основан на взаимовыгодном сотрудничестве его участников. Форма создания проекта приведена на рисунке ниже.


Вклады участников проекта в создание ИТ-парка:
  • Администрация города Переславля-Залесского предоставляет площадку площадью 1 га для строительства здания ИТ-парка. Участок передается в собственность Ярославской области.
  • Правительство Ярославской области обеспечивает финансирование создания имущественного комплекса ИТ-парка (строительство административного здания площадью 5 тыс. м2, подведение и подключение к инфраструктуре)3. Имущественный комплекс стоит на балансе Ярославской области.
  • Администрация города Переславля-Залесского и Правительства Ярославской области оказывают административную поддержку проекту на всех этапах его реализации.
  • Правительство Ярославской области передает на льготных условиях имущественный комплекс ИТ-парка в управление управляющей компании. Управляющая компания отбирается на конкурсной основе. Условия конкурса и последующего соглашения определят особенности организационной деятельности ИТ-парка и планируемые показатели эффективности его деятельности. В частности, будет предусмотрено привлечение в состав резидентов ИТ-парка бизнес-инкубатора, размещаемого на условиях льготной аренды, определены ограничения по специализации резидентов, предусмотрены ключевые показатели эффективности и санкции за их невыполнение.
  • ИПС РАН является одним из источников бизнес-идей для коммерциализации, сотрудники и выпускники ИПС РАН и Университета в значительной степени обеспечивают кадровую базу для комплектования проектных команд будущих стартапов и резидентов.
  • В ИТ-парке размещаются преимущественно малые и средние предприятия в соответствии со специализацией технопарка. В первую очередь якорными резидентами ИТ-парка планируют стать действующие компании города Переславля-Залесского.
1.3. Бизнес-модель проекта

       Строительство здания ИТ-парка и обеспечение его энергетической и коммунальной инфраструктурой ведется на средства субсидии Министерства экономического развития РФ (80% общих затрат) и Правительства Ярославской области (20% общих затрат). Общий объем требуемых инвестиций в создание имущественного комплекса составляет около 311 млн. руб. Здание и инфраструктура ИТ-парка передаются на баланс Правительства Ярославской области.

Управляющая компания ИТ- парка
       Управление зданием и его инфраструктурой осуществляет выбранная по конкурсу Ярославской области.
       Управляющая компания ИТ-парка, выплачивающая арендные платежи Правительству Ярославской области по льготной арендной ставке (1,5 тыс. руб. за кв. м. в год в ценах 2014 года).
       Управляющая компания ИТ-парка сдает в аренду площади здания технопарка:
  • 3 тыс. кв. м - офисы для резидентов ИТ-парка (за исключением бизнес- инкубатора) по полной ставке (6 тыс. руб. в год за 1 кв. м в ценах 2014 года);
  • 1 тыс. кв. м - помещение бизнес-инкубатора по льготной ставке (3,6 тыс. руб. в год за 1 кв. м в ценах 2014 года);
  • 0,4 тыс. кв. м - кафе по льготной ставке.
        Управляющая компания ИТ-парка оказывает на возмездной основе конференц- и консалтинговые услуги (юридические и бухгалтерские услуги), на безвозмездной - GR, PR и иные услуги, соответствующие целевому назначению проекта.
        Управляющая компания ИТ-парка обеспечивает общую эксплуатацию имущественного комплекса (в том числе, техническую эксплуатацию, уборку, вывоз мусора, охрану).

1.4. Основные участники проекта

1.4.1. Управляющая компания технопарка
       Реализация проекта предполагает привлечение Управляющей компании — юридического лица, уполномоченного осуществлять управление имущественным комплексом ИТ-парка, а также обеспечение его организационной деятельности. Выбор управляющей компании производится на основе открытого конкурса, объявляемого Правительством Ярославской области.
Управляющая компания ИТ-парка будет заниматься осуществлением следующих функций:
  • эффективное управление имущественным комплексом в целях инновационного развития города и региона, создание благоприятных условий для обеспечения полного заполнения ИТ-парка высокотехнологичными резидентами,
  • привлечение резидентов и оказание услуг резидентам: аренда помещений, конференц- и консалтинговые услуги, GR, PR и иные услуги, соответствующие целевому назначению проекта (подробнее см. раздел 4. Описание услуг управляющей компании),
  • обеспечение взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в целях продвижения проекта и интересов резидентов ИТ- парка.
1.4.2. Инвесторы проекта
Инвесторами проекта создания ИТ-парка являются:
  • Российская Федерация - 248,5 млн. руб.;
  • Правительство Ярославской области - 62,2 млн. руб.;
  • Администрация г. Переславля-Залесского - участок земли площадью 1 га;
  • УК ИТ-парка - 4,6 млн. руб.4
Таким образом, вклад инвесторов в создание ИТ-парка по источникам финансирования составит:
  • бюджетные источники - 310,7 млн. руб.,
  • внебюджетные источники - 4,6 млн. руб.
        Средства федерального и регионального бюджетов будут направлены на создание имущественного комплекса ИТ-парка, в том числе, разработку проектно-сметной документации, строительство здания, подведение и подключение к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры.
        За счет средств из внебюджетных источников будут оборудованы помещения общего пользования и конференц-зал имущественного комплекса.

1.4.3. Имеющиеся и потенциальные резиденты
В первую очередь в ИТ-парке планируется разместить:
  • ООО «Ботик-технологии»,
  • ГК Интерин,
  • ООО «Скирус»,
  • Бизнес-инкубатор.
Предполагается, что резидентами ИТ-парка будут становиться, в том числе, часть размещенных в бизнес-инкубаторе стартапов, попавших в бизнес-инкубатор на стадии идеи проекта. Перечень наиболее перспективных для развития идей стартапов приведен ниже в таблице.

1.4.5. Финансовая эффективность проекта в целом Прогнозные показатели эффективности проекта в целом (с учетом федеральной субсидии) составят:
Показатель С субсидией
NPV (чистая приведенная стоимость), млн. руб. 4 059
Ставка дисконтирования, % 8,42%
IRR (внутренняя норма доходности), % 51,1%
Дисконтированный срок окупаемости, лет 6,01
Недисконтированный срок окупаемости, лет 4,62

В связи с созданием ИТ-парка значительно увеличатся поступления в бюджеты различных уровней и в федеральные внебюджетные фонды в качестве налоговых и иных платежей. Совокупный прямой денежный поток в бюджеты всех уровней и федеральные внебюджетные фонды до 2023 г. составит 2, 275 млрд. руб., в т.ч.:
  • федеральный бюджет - 0,9 млрд. руб.;
  • бюджет Ярославской области - 0,57 млрд. руб.;
  • местный бюджет - 0,06 млрд. руб.;
  • федеральные внебюджетные фонды - 0,73 млрд. руб.
1.4.6. Экономическая целесообразность реализации проекта
  • Индекс бюджетной эффективности, отражающий экономическую эффективность государственных инвестиций (в данном случае на создание имущественного комплекса ИТ-парка) к 2023 году составит 7,45.
  • Совокупная добавленная стоимость (сумма прямого и косвенного макроэкономических эффектов), генерируемая в 2014-2023 годах ИТ-парком составит 9,84 млрд. рублей, в том числе:
  • Прямой макроэкономический эффект - 1,72 млрд. руб.;
  • Косвенный макроэкономический эффект - 8,12 млрд. руб.
  • Интегральный индикатор экономической эффективности проекта равен 0,13%, что отражает вклад проекта в прирост ВРП в Ярославской области.
  • В результате реализации проекта ИТ-парка к 2020 году будет создано более 800 рабочих мест.